МЕНЮ
Блог Prana Studio
Главная / Блог / Этапы создания дизайна интерьера в небольшом офисе
Дизайнерские идеи

Этапы создания дизайна интерьера в небольшом офисе

Оформление интерьера для небольшого офисного помещения — это процесс, требующий продуманного подхода и внимания к деталям. Грамотный проект не только улучшает функциональность пространства, но и создает комфортные условия для работников, отражая стиль и ценности компании

 

В этой статье мы рассмотрим этапы разработки интерьера, которые помогут эффективно организовать рабочее пространство, сделав его уютным, современным и повышающим продуктивность.

Обмер объекта

Работа над проектом начинается с выезда специалистов на объект для его комплексной оценки. В план входят:

  1. Обмер объекта. Ключевой этап, с которого начинается разработка дизайна интерьера офиса. Во время обмера дизайнеры детально измеряют высоту и ширину всех стен, высоту потолков, параметры оконных и дверных проемов, а также фиксируют наличие ниш, выступов, колонн и коммуникаций.
  2. Заполнение брифа. Подробный бриф необходим дизайнеру, чтобы детально понять пожелания заказчика по наполнению, функционалу, эргономике для разработки проекта и выявить направление по стилистике, материалам и цветовому решению интерьера. В документе прописываются:
  • Основные функции офиса. Будет ли это рабочее пространство для сотрудников, зона для встреч с клиентами, или многофункциональное помещение
  • Требования к функциональности. Количество рабочих мест, а также технические требования, например, наличие серверной комнаты, зоны для хранения или кухни.
  • Стилистическое оформление. Заказчик делится своими предпочтениями относительно стиля: современный, минималистичный, классический и т.д.
  • Требования по оборудованию и мебели. Обсуждаются предпочтения по типу мебели, освещения, а также оборудованию, необходимому для работы офиса: компьютеры, принтеры, проекционные системы и т.д.
  1. Разработка планировочного решения. На этом этапе создается точный план расположения всех зон и элементов интерьера, исходя из функциональных и эстетических требований, а также из особенностей пространства. Сюда входят:
  • Анализ потоков движения. В планировочном решении офиса должна учитываться логика движения сотрудников и посетителей. Важно, чтобы доступ к ключевым зонам — рабочим местам, переговорным, зонам отдыха — был простым и удобным. Также важна эргономика рабочих мест: расположение столов, стульев и оборудования. Рабочие места должны быть комфортными для длительной работы, с удобными проходами и доступом к качественному освещению.
  • Зонирование пространства. Для создания комфортной и продуктивной рабочей среды важно правильно разделить имеющуюся площадь на функциональные зоны. В небольших офисах особенно важно грамотно организовать каждую зону, чтобы избежать перегрузки помещения и неудобств.

Планировочные решения сильно разнятся в зависимости от направления деятельности компании. Например, для фирмы, занимающейся продажами туров, был организован современный опенспейс с большим количеством столов для менеджеров. Также были отделены переговорная, комната бухгалтерии, маркетологов и директора.

Другой пример — офис юридической компании с элементами ретро. Здесь были организованы только две функциональные зоны — ресепшн и переговорная. Это полностью отражает специфику деятельности заказчика, который принимает клиентов в офисе и ведет с ними переговоры. 

Правильное планировочное решение позволяет максимально эффективно использовать площадь офиса, создать комфортные условия для работы сотрудников и организовать эргономичные рабочие процессы.

Разработка дизайн-концепции

Разработка концептуального решения — следующий этап создания дизайна интерьера, в ходе которого создается общая концепция будущего пространства. На этом этапе формируется видение того, как будет выглядеть и функционировать офис.

Определение стиля

На основе данных из брифа дизайнер разрабатывает концепцию интерьера. Сюда входит определение основной стилистика, например, минимализм, лофт или их комбинирование. Здесь также учитываются функциональные требования заказчика к планировке помещений

Наша студия оформляла офисы в разных стилях: офисный лофт, минималистичном, ретро.

Подбор мебели

На этом этапе подбирается мебель для разных зон: 

  • рабочих мест сотрудников,
  • переговорных,
  • зон отдыха.

Подбор отделочных материалов

Следующий шаг включает выбор отделочных материалов для стен, пола, потолка и других поверхностей, которые будут соответствовать общему стилю интерьера. 

Подбор освещения

На данном этапе подбираются разные типы освещения и разрабатывают необходимые чертежи по блоку электрики: расположение точек привязок по светильникам, группы включения, расположение функциональных и транзитных розеток, выключателей, схема расположения кондиционеров, а также выполняется подготовка ТЗ для специалистов по вентиляции для разработки проекта приточно-вытяжной вентиляции, если она необходима заказчику.

3D-визуализация 

3D-проект позволяет увидеть, как будет выглядеть готовое пространство. В рамках этого этапа создаются реалистичная визуализация на основе предыдущего этапа — стилистических коллажей. В ней отражаются уже все элементы мебели, освещения, материалов и стилистики, которые подбираются на предыдущем этапе.

Разработка рабочих чертежей

На этапе чертежей создаются все необходимые рабочие документы для реализации проекта. Они включают чертежи по электрике и сантехнике, планы полов и потолков, схему отделки, а также спецификации и ведомости используемых материалов. Каждый чертеж детализирует технические решения, что позволяет подрядчикам точно следовать проекту.

06.09.2024