Этапы создания дизайна интерьера в небольшом офисе
Оформление интерьера для небольшого офисного помещения — это процесс, требующий продуманного подхода и внимания к деталям. Грамотный проект не только улучшает функциональность пространства, но и создает комфортные условия для работников, отражая стиль и ценности компании.
В этой статье мы рассмотрим этапы разработки интерьера, которые помогут эффективно организовать рабочее пространство, сделав его уютным, современным и повышающим продуктивность.
Обмер объекта
Работа над проектом начинается с выезда специалистов на объект для его комплексной оценки. В план входят:
- Обмер объекта. Ключевой этап, с которого начинается разработка дизайна интерьера офиса. Во время обмера дизайнеры детально измеряют высоту и ширину всех стен, высоту потолков, параметры оконных и дверных проемов, а также фиксируют наличие ниш, выступов, колонн и коммуникаций.
- Заполнение брифа. Подробный бриф необходим дизайнеру, чтобы детально понять пожелания заказчика по наполнению, функционалу, эргономике для разработки проекта и выявить направление по стилистике, материалам и цветовому решению интерьера. В документе прописываются:
- Основные функции офиса. Будет ли это рабочее пространство для сотрудников, зона для встреч с клиентами, или многофункциональное помещение?
- Требования к функциональности. Количество рабочих мест, а также технические требования, например, наличие серверной комнаты, зоны для хранения или кухни.
- Стилистическое оформление. Заказчик делится своими предпочтениями относительно стиля: современный, минималистичный, классический и т.д.
- Требования по оборудованию и мебели. Обсуждаются предпочтения по типу мебели, освещения, а также оборудованию, необходимому для работы офиса: компьютеры, принтеры, проекционные системы и т.д.
- Разработка планировочного решения. На этом этапе создается точный план расположения всех зон и элементов интерьера, исходя из функциональных и эстетических требований, а также из особенностей пространства. Сюда входят:
- Анализ потоков движения. В планировочном решении офиса должна учитываться логика движения сотрудников и посетителей. Важно, чтобы доступ к ключевым зонам — рабочим местам, переговорным, зонам отдыха — был простым и удобным. Также важна эргономика рабочих мест: расположение столов, стульев и оборудования. Рабочие места должны быть комфортными для длительной работы, с удобными проходами и доступом к качественному освещению.
- Зонирование пространства. Для создания комфортной и продуктивной рабочей среды важно правильно разделить имеющуюся площадь на функциональные зоны. В небольших офисах особенно важно грамотно организовать каждую зону, чтобы избежать перегрузки помещения и неудобств.
Планировочные решения сильно разнятся в зависимости от направления деятельности компании. Например, для фирмы, занимающейся продажами туров, был организован современный опенспейс с большим количеством столов для менеджеров. Также были отделены переговорная, комната бухгалтерии, маркетологов и директора.
Другой пример — офис юридической компании с элементами ретро. Здесь были организованы только две функциональные зоны — ресепшн и переговорная. Это полностью отражает специфику деятельности заказчика, который принимает клиентов в офисе и ведет с ними переговоры.
Правильное планировочное решение позволяет максимально эффективно использовать площадь офиса, создать комфортные условия для работы сотрудников и организовать эргономичные рабочие процессы.
Разработка дизайн-концепции
Разработка концептуального решения — следующий этап создания дизайна интерьера, в ходе которого создается общая концепция будущего пространства. На этом этапе формируется видение того, как будет выглядеть и функционировать офис.
Определение стиля
На основе данных из брифа дизайнер разрабатывает концепцию интерьера. Сюда входит определение основной стилистика, например, минимализм, лофт или их комбинирование. Здесь также учитываются функциональные требования заказчика к планировке помещений.
Наша студия оформляла офисы в разных стилях: офисный лофт, минималистичном, ретро.
Подбор мебели
На этом этапе подбирается мебель для разных зон:
- рабочих мест сотрудников,
- переговорных,
- зон отдыха.
Подбор отделочных материалов
Следующий шаг включает выбор отделочных материалов для стен, пола, потолка и других поверхностей, которые будут соответствовать общему стилю интерьера.
Подбор освещения
На данном этапе подбираются разные типы освещения и разрабатывают необходимые чертежи по блоку электрики: расположение точек привязок по светильникам, группы включения, расположение функциональных и транзитных розеток, выключателей, схема расположения кондиционеров, а также выполняется подготовка ТЗ для специалистов по вентиляции для разработки проекта приточно-вытяжной вентиляции, если она необходима заказчику.
3D-визуализация
3D-проект позволяет увидеть, как будет выглядеть готовое пространство. В рамках этого этапа создаются реалистичная визуализация на основе предыдущего этапа — стилистических коллажей. В ней отражаются уже все элементы мебели, освещения, материалов и стилистики, которые подбираются на предыдущем этапе.
Разработка рабочих чертежей
На этапе чертежей создаются все необходимые рабочие документы для реализации проекта. Они включают чертежи по электрике и сантехнике, планы полов и потолков, схему отделки, а также спецификации и ведомости используемых материалов. Каждый чертеж детализирует технические решения, что позволяет подрядчикам точно следовать проекту.